«БалтЭнергоЭффект» одним из первых на Северо-Западе России получил статус СРО и сегодня объединяет энергоаудиторские организации не только СЗФО, но и Приволжского, Сибирского, Южного, Северо-Кавказского регионов и Республики Беларусь. Являясь одной из крупнейших и стабильных СРО в сфере энергоаудита, наша Ассоциация сегодня представляет собой не только жизнеспособную организацию, но и имеет необходимые ресурсы для достижения поставленных целей по поддержке и защите интересов своих членов. В частности, мы ведем активную работу и делаем все возможное для того, чтобы энергопаспорта наших членов были зарегистрированы в Минэнерго России в кратчайшие сроки. Время открывает для энергоаудиторов новые возможности: идет процесс совершенствования, и энергетические обследования принимают другие формы, начиная ориентироваться на более крупных потребителей энергоресурсов, а также на выполнение энергосервисных контрактов с внедрением новых энергоэффективных технологий. Это свидетельствует о востребованности специалистов, входящих в Ассоциацию, и я уверен, что сфера применения энергоаудита будет только расширяться.

Бакунович Н.Н.

Положение об Общем собрании членов

 

Копия документа

Утверждено

решением годового Общего собрания членов Ассоциации саморегулируемой организации «Балтийское объединение специализированных подрядчиков в области энергетического обследования «БалтЭнергоЭффект»

(Протокол №11-ОСЧ/Э/17 от 20.12.2017)

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об Общем собрании членов

Ассоциации саморегулируемая организация «Балтийское объединение специализированных подрядчиков в области энергетического обследования «БалтЭнергоЭффект»

 

 

2017 год

 

1. Общие положения

1.1. Общее собрание членов Ассоциации саморегулируемая организация «Балтийское объединение специализированных подрядчиков в области энергетического обследования «БалтЭнергоЭффект»  (далее по тексту также – «Ассоциация») является высшим органом управления Ассоциации, полномочным рассматривать отнесенные к его компетенции федеральными законами и Уставом Ассоциации вопросы деятельности Ассоциации.

1.2. Ассоциация обязана ежегодно проводить годовое Общее собрание своих членов.

1.3. Проводимые помимо годового общие собрания членов Ассоциации являются внеочередными.

 

2. Компетенция Общего собрания членов Ассоциации

2.1. К компетенции Общего собрания относятся вопросы, указанные в пункте 7.2. Устава Ассоциации.

2.2. Необходимое количество голосов для принятия Общим собранием решений, отнесенных к его компетенции, устанавливается пунктом 7.3. Устава Ассоциации.

 

3. Порядок принятия решения о проведении Общего собрания. Подготовка и созыв Общего собрания

 

3.1. Общие собрания проводятся по решению Совета Ассоциации на основании его собственной инициативы, либо членов Ассоциации, составляющих в совокупности не менее 30 (тридцати) % от общего числа членов Ассоциации.

3.2. Совет Ассоциации обязан в течение 5 (пяти) дней с даты получения требования о проведении внеочередного Общего собрания рассмотреть данное требование и принять решение о проведении внеочередного Общего собрания либо об отказе в его проведении.

3.3. Решение об отказе в проведении внеочередного Общего собрания может быть принято Советом только в следующих случаях:

3.3.1. если не соблюден установленный порядок предъявления требования о проведении внеочередного Общего собрания;

3.3.2. если ни один из вопросов, предложенных для включения в повестку дня внеочередного Общего собрания, не относится к его компетенции или не соответствует требованиям законодательства РФ.

3.4. Подготовку и созыв Общих собраний осуществляет Совет Ассоциации. При подготовке к проведению Общего собрания членов Ассоциации Совет:

3.4.1. определяет дату, место и время проведения Общего собрания;

3.4.2. утверждает повестку дня Общего собрания;

3.4.3. рассматривает и утверждает проекты внутренних документов Ассоциации (изменений и новых редакций), выносимых на рассмотрение Общего собрания членов Ассоциации;

3.4.4. утверждает перечень информации и материалов, представляемой членам Ассоциации при подготовке к проведению Общего собрания, и порядок ознакомления членов с указанной информацией;

3.4.5. принимает решения по вопросам о способе голосования (простым голосованием (поднятием руки) или бюллетенями (открытым или тайным голосованием), утверждает форму и текст бюллетеней для голосования на Общем собрании;

3.4.6. утверждает количественный состав и формирует персональный состав регистрационной комиссии Общего собрания членов Ассоциации, осуществляющей регистрацию участников Общего собрания, а также счетной комиссии, осуществляющей подсчет голосов в ходе голосования по вопросам повестки дня;

3.4.7. устанавливает срок направления членами Ассоциации предложений о внесении вопросов в повестку дня Общего собрания;

3.4.8. рассматривает поступающие предложения о внесении вопросов в повестку дня Общего собрания, принимает решение о включении их в повестку дня Общего собрания или об отказе во включении в указанную повестку дня в течение 5 (пяти) дней после их поступления в Ассоциацию;

3.4.9. решает все иные необходимые вопросы, связанные с созывом, подготовкой и проведением Общего собрания.

3.5. Сообщение о проведении Общего собрания членов Ассоциации направляется каждому члену Ассоциации по адресу, сведения о котором внесены в реестр членов Ассоциации, или по адресу электронной почты, сведения о котором предоставлялись в Ассоциацию, а также размещается на официальном сайте Ассоциации в срок не позднее, чем за 10 (десять) календарных дней до его проведения.

         3.6. Информация и материалы, подлежащие рассмотрению на Общем собрании членов Ассоциации, подлежат размещению на официальном сайте Ассоциации не позднее 5 (пяти) календарных дней до даты проведения Общего собрания членов.

3.7. В случае внесения изменений в повестку дня Общего собрания, Ассоциация уведомляет об этом своих членов путем размещения сообщения на официальном сайте Ассоциации о внесении изменения в повестку дня в срок не позднее 3 (трех) дней до дня проведения Общего собрания.

 

4. Предложения в повестку дня Общего собрания. Выдвижение кандидатов для избрания в состав органов управления Ассоциации

 

4.1. Предложения о включении вопросов (внесении изменений) в утвержденную Советом Ассоциации повестку дня Общего собрания, выдвижении кандидата на должность Директора Ассоциации, кандидата на должность Председателя Совета Ассоциации и кандидатов в состав Совета Ассоциации, могут быть внесены членами Ассоциации, составляющими в совокупности не менее 30 (тридцати) процентов от общего числа членов Ассоциации.

4.2. Предложения от членов Ассоциации, указанные в пункте 4.1. настоящего Положения, должны поступить в Ассоциацию в срок не позднее 10 (десяти) дней до даты проведения соответствующего Общего собрания и соответствовать требованиям, установленным настоящим Положением.

4.3. Совет Ассоциации в течение 5 (пяти) дней со дня поступления в Ассоциацию предложения о включении вопросов (внесении изменений) в повестку дня Общего собрания, в том числе и предложения о выдвижении кандидатур в органы управления Ассоциации, принимает решение о включении или об отказе во включении указанных вопросов в повестку дня Общего собрания, а также утверждает предложенные кандидатуры или отказывает в утверждении предложенных кандидатур.

Совет Ассоциации по собственной инициативе вправе утвердить кандидатуру на должность Председателя Совета Ассоциации из числа членов Совета Ассоциации, а также утвердить кандидата на должность Директора Ассоциации.

4.4. Основаниями для отказа во включении вопросов в повестку дня Общего собрания, а также для отказа в утверждении кандидата на должность Директора Ассоциации, кандидата на должность Председателя Совета Ассоциации и кандидатов в состав Совета Ассоциации являются:

- несоблюдение установленного порядка вынесения вопросов на повестку дня Общего собрания, порядка выдвижения кандидатов в органы управления Ассоциации, а также несоблюдение сроков направления соответствующих предложений;

- несоответствие предложения требованиям, определенным в Уставе и локальных актах Ассоциации.

4.5. Помимо вопросов, предложенных для включения в повестку дня Общего собрания членами Ассоциации, а также в случае отсутствия таких предложений, отсутствия или недостаточного количества кандидатов, предложенных членами, Совет Ассоциации вправе включать в повестку дня Общего собрания вопросы или кандидатов в список кандидатур по своему усмотрению.

 

 

5. Рабочие органы Общего собрания

 

5.1. Рабочими органами Общего собрания являются Председательствующий на Общем собрании, Президиум Общего собрания, Секретарь Общего собрания, Регистрационная комиссия и Счетная комиссия.

5.2. Председательствующим на Общем собрании является Председатель Совета Ассоциации. В случае его отсутствия на Общем собрании вправе председательствовать Директор Ассоциации, заместитель директора Ассоциации, члены Совета Ассоциации.

5.3. Председательствующий на Общем собрании до открытия Общего собрания членов Ассоциации формирует Президиум Общего собрания.

5.4. Секретарь Общего собрания отвечает за составление и ведение протокола Общего собрания.

Секретарь Общего собрания членов Ассоциации избирается Советом Ассоциации.

5.5. Регистрационная комиссия Общего собрания членов Ассоциации осуществляет регистрацию лиц, прибывающих для участия в Общем собрании.

Регистрационная комиссия формируется решением Совета Ассоциации, который определяет численный состав Регистрационной комиссии, избирает Председателя Регистрационной комиссии.

5.6. Счетная комиссия Общего собрания членов Ассоциации осуществляет подсчет голосов в ходе голосования по вопросам повестки дня. Счетная комиссия формируется решением Совета Ассоциации, который определяет количественный состав и избирает Председателя Счетной комиссии.

 

6. Порядок проведения Общего собрания

 

6.1. На Общем собрании вправе присутствовать:

6.1.1. члены Ассоциации или их полномочные представители;

6.1.2. иные лица принимающие участие в Общем собрании:

- Президент и Вице-Президенты Ассоциации;

- члены Совета Ассоциации;

- Директор Ассоциации и иные работники Ассоциации;

- члены специализированных органов;

6.1.3. иные лица, присутствующие на Общем собрании:

- представители органов государственной власти и органов местного самоуправления;

- аккредитованные в установленном порядке представители средств массовой информации;

- иные лица, заинтересованные в присутствии на Общем собрании членов Ассоциации.

Лица, указанные в подпунктах 6.1.2. и 6.1.3. пункта 6.1. Положения об общем собрании членов Ассоциации, не имеют права голоса при голосовании по вопросам повестки дня Общего собрания членов Ассоциации.

6.2. Перед открытием Общего собрания членов Ассоциации Регистрационной комиссией проводится регистрация представителей членов Ассоциации, прибывших для участия в Общем собрании, а также иных лиц, принимающих участие и присутствующих на Общем собрании.

6.3. Для участия в Общем собрании члены Ассоциации или их представители, иные лица должны пройти регистрацию по месту и времени, указанному в сообщении (уведомлении) о проведении собрания. Регистрация указанных лиц осуществляется при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.

6.4. Регистрационная комиссия Общего собрания членов Ассоциации организует регистрацию членов Ассоциации и иных лиц.

6.5. Регистрация членов Ассоциации и иных лиц, принимающих участие в Общем собрании членов Ассоциации, осуществляется в Протоколе регистрации членов Ассоциации и иных лиц, принимающих участие в Общем собрании, который составляется в одном экземпляре, подписывается Председателем Регистрационной комиссии, Секретарем и членами Регистрационной комиссии.

6.6. Отсутствие регистрации члена Ассоциации или его представителя лишает соответствующее лицо права участвовать в голосовании на Общем собрании.

Все иные лица, не прошедшие соответствующую регистрацию, а также представители неаккредитованных средств массовой информации, на Общее собрание не допускаются.

6.7. Временной лимит для выступлений, ответов на вопросы и отдыха:

- основные доклады по вопросам повестки дня - до 20 минут;

- содоклады - до 10 минут;

- ответы на вопросы - до 5 минут;

- перерыв в середине заседания - 30 мин.

6.8. Продолжительность проведения Общего собрания не должна превышать шести часов. Если по объективным причинам заседание не заканчивается в установленный срок, то проводится голосование по следующим вопросам:

- по переносу нерассмотренных вопросов на следующее заседание;

- по продолжению заседания с установкой нового лимита времени.

6.9. Желающие принять участие в обсуждении вопросов повестки дня подают Секретарю Общего собрания письменную или устную заявку с указанием вопроса для обсуждения. Заявки принимаются до истечения времени обсуждения вопроса.

Также в процессе обсуждения вопросов повестки дня все желающие могут подать Секретарю Общего собрания записки с вопросами, не связанными с обсуждаемой повесткой дня, адресованными органам и должностным лицам Ассоциации.

Рассмотрение таких вопросов осуществляется Президиумом Общего собрания после окончания обсуждения вопросов повестки дня до окончания работы Счетной комиссии. Вопросы, не рассмотренные Президиумом Общего собрания, передаются Директору Ассоциации для рассмотрения и подготовки письменных ответов.

 

7. Голосование по вопросам повестки дня Общего собрания

 

7.1. На Общем собрании при голосовании каждый член Ассоциации обладает одним голосом.

7.2. Голосование на собрании проводится простым голосованием (поднятием руки) или бюллетенями для голосования, выданными при регистрации.

При этом голосование бюллетенями может осуществляться двумя способами:

  • открытым голосованием, то есть с указанием сведений, позволяющих идентифицировать голосующего члена Ассоциации;
  • тайным голосованием, то есть без указания сведений, позволяющих идентифицировать голосующего члена Ассоциации.

         7.3. Бюллетень считается действительным, если в нем выбран только один вариант голосования. При голосовании, осуществляемом бюллетенями для голосования, засчитываются голоса по тем вопросам, по которым голосующим выбран только один из возможных вариантов голосования. Бюллетени для голосования, заполненные с нарушением вышеуказанного требования, признаются недействительными, и голоса по содержащимся в них вопросам не подсчитываются.

8. Заключительные положения

 

8.1. Настоящее Положение вступает в силу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8.2. Решение о внесении изменений и о признании настоящего Положения утратившим силу принимается Общим собранием членов Ассоциации в порядке, установленном Уставом и иными внутренними документами Ассоциации.

         8.3. Формы документов, необходимых для созыва и проведения Общего собрания членов Ассоциации в соответствии с нормами настоящего Положения, утверждаются Советом Ассоциации.