Сегодня наша Ассоциация объединяет ответственных и надежных участников рынка энергетических обследований Санкт-Петербурга, Ленинградской, Псковской, Ростовской, Калининградской областей и других регионов России.

Основные цели нашей работы – повышение качества энергообследования и энергетических паспортов, а также обеспечение экспертизы и отчётов по результатам энергетического обследования. По итогам деятельности за последние годы мы получили положительное заключение Министерства энергетики РФ по 353 энергетическим паспортам, подготовленным членами нашей Ассоциации.

Важным направлением нашей деятельности также являются защита профессиональных интересов членовАссоциации, представление их позиции в органах государственной власти, информационное и методическое обеспечение и содействие в решении текущих практических вопросов.

Кроме этого, актуальными остаются вопросы реализации программ энергосбережения в интересах энергопотребителей, у которых было осуществлено энергетическое обследование и определены мероприятия по повышению энергоэффективности.

Бакунович Н.Н.

Закон требует

 

Владимир Быков |Санкт-Петербург

30 декабря 2013 года вступил в силу Федеральный закон № 399-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Какие перемены в связи с этим ждут представителей бизнеса и СРО в области энергоаудита и на что стоит обратить особое внимание, рассказывает член Совета НОЭ, директор СРО НП «БалтЭнергоЭффект» Владимир Быков.

 

Во-первых, изменено положение по обязательному энергетическому обследованию организаций с потреблением энергоресурсов на сумму 10 млн рублей за календарный год. Закон устанавливает нормативы, в соответствии с которыми такое обследование будет обязательным. Таким образом, должно быть постановление (или распоряжение) правительства, разъясняющее это положение.
Кроме того, в законе отсутствует четкая терминология добровольного обследования, не позволяющая двоякого толкования. Таким образом, проведение обследований не является осознанной необходимостью для управляющих компаний и ТСЖ многоквартирных домов.
Еще один момент — в законе при упоминании энергоресурсов исключается моторное топливо. Логического объяснения этому нет, но как факт будут исключаться из обязательного энергообследования крупные автотранспортные предприятия, дорожно-строительные организации и т. п.
Во-вторых, что касается деятельности организаций сферы энергоаудита, законом им предъявлены новые требования. Кроме энергетического паспорта, энергоаудиторы теперь обязаны составлять отчет по результатам энергетического обследования (ранее он был необязателен). К слову, в СРО НП «БалтЭнергоЭффект» отчет всегда требовался в соответствии с внутренними документами партнерства, поэтому наши члены изначально готовы к новым условиям работы.
С 1 июля 2014 года утрачивают силу положения закона, предусматривающие возможность разработки энергопаспортов на основании проектной документации, речь о которых шла в 261-ФЗ. Скорее всего, это сделано потому, что в форме паспорта были предусмотрены показатели удельной энергоэффективности здания, которые нормативно так и не были установлены Минрегионом России. (Три проекта приказа «Требования к энергоэффективности зданий, строений, сооружений», подготовленные Минрегионом России, так и не получили официального статуса.)
В-третьих, самым серьезным моментом для СРО в сфере энергетического обследования является новое требование: наличие компенсационного фонда не менее 2 млн рублей. Сегодня только 15% СРО, включая наше партнерство, соответствуют этому требованию. Возможно, еще 10% организаций, близких к этому показателю, найдут средства для довложения в КФ, но остальные с 1 октября 2014 года перестанут соответствовать установленным законом требованиям и могут быть лишены статуса СРО.

Сканированная версия статьи