Сегодня наша Ассоциация объединяет ответственных и надежных участников рынка энергетических обследований Санкт-Петербурга, Ленинградской, Псковской, Ростовской, Калининградской областей и других регионов России.

Основные цели нашей работы – повышение качества энергообследования и энергетических паспортов, а также обеспечение экспертизы и отчётов по результатам энергетического обследования. По итогам деятельности за последние годы мы получили положительное заключение Министерства энергетики РФ по 353 энергетическим паспортам, подготовленным членами нашей Ассоциации.

Важным направлением нашей деятельности также являются защита профессиональных интересов членовАссоциации, представление их позиции в органах государственной власти, информационное и методическое обеспечение и содействие в решении текущих практических вопросов.

Кроме этого, актуальными остаются вопросы реализации программ энергосбережения в интересах энергопотребителей, у которых было осуществлено энергетическое обследование и определены мероприятия по повышению энергоэффективности.

Бакунович Н.Н.

Требование к минимальному размеру компфонда СРО коснётся всех

Некоторые саморегулируемые организации, размер компенсационного фонда которых меньше двух миллионов рублей, утверждают, что изменения, внесенные в ч.3 ст.18 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которыми с 1 октября 2014 года размер компенсационного фонда саморегулируемых организаций в области энергетического обследования не может составлять менее двух миллионов рублей, распространяются только на те партнерства, которые собираются приобрести статус саморегулируемой организации. Однако данный вывод не основан на нормах действующего законодательства.
Согласно п.3 ч.1 ст.21 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», основанием для исключения сведений о некоммерческой организации из государственного реестра СРО является вступившее в законную силу решение суда на основании ее несоответствия требованиям Федерального закона «О саморегулируемых организациях» и других федеральных законов. Часть 3 ст.18 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении…» устанавливает требования, которым некоммерческая организация должна соответствовать для получения статуса СРО. Однако данным требованиям саморегулируемая организация должна соответствовать в течение всей своей деятельности. Часть 4 ст.21 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» устанавливает, что саморегулируемая организация, не соответствующая требованиям к размеру компенсационного фонда, должна представить заявление о таком несоответствии в уполномоченный орган (в рассматриваемом случае – Минэнерго РФ) и в течение двух месяцев привести свою деятельность в соответствие с требованиями закона. Если этого не происходит, сведения о такой некоммерческой организации исключают из государственного реестра СРО.
Кроме того, частью 9 ст.18 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении…» установлено, что в случае несоответствия саморегулируемой организации требованиям о необходимости сформировать компенсационный фонд в размере не менее двух миллионов рублей, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях, орган государственного контроля вправе обратиться в арбитражный суд с требованием об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра СРО в области энергетического обследования.
Таким образом, в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон «Об энергосбережении…» Федеральным законом от 28.12.2013 N 399-ФЗ, с 1 октября 2014 года все саморегулируемые организации в области энергетического обследования должны соответствовать требованиям в части минимального размера компенсационного фонда – не менее двух миллионов рублей. В случае нарушения данного требования сведения о саморегулируемой организации подлежат исключению из государственного реестра СРО.