«БалтЭнергоЭффект» одним из первых на Северо-Западе России получил статус СРО и сегодня объединяет энергоауди- торские организации не только СЗФО, но и Приволжского, Сибирского, Южного, Северо-Кавказского регионов и Республики Беларусь. Являясь одной из крупнейших и стабильных СРО в сфере энергоаудита, наше Партнерство сегодня представляет собой не только жизнеспособную организацию, но и имеет необходимые ресурсы для достижения поставленных целей по поддержке и защите интересов своих членов. В частности, мы ведем активную работу и делаем все возможное для того, чтобы энергопаспорта наших членов были зарегистрированы в Минэнерго России в кратчайшие сроки. Время открывает для энергоаудиторов новые возможности: идет процесс совершенствования, и энергетические обследования принимают другие формы, начиная ориентироваться на более крупных потребителей энергоресурсов, а также на выполнение энергосервисных контрактов с внедрением новых энергоэффективных технологий. Это свидетельствует о востребованности специалистов, входящих в Партнерство, и я уверен, что сфера применения энергоаудита будет только расширяться.

Соловьев В.Н.

Правила саморегулирования

 

Копия документа

 

УТВЕРЖДЕНО

Решением Совета Некоммерческого партнерства

«Балтийское объединение специализированных

подрядчиков в области энергетического

обследования «БалтЭнергоЭффект»

                                                                          (протокол № 192-СП/Э/15 от 07 мая 2015 года)

 

 

 

ПРАВИЛА САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ

Некоммерческого партнерства

«Балтийское объединение специализированных

подрядчиков в области энергетического обследования

«БалтЭнергоЭффект»

 

 

 

 

г. Санкт-Петербург

2015 год

 

 


1. Общие положения

 

1.1. Под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил.

1.2. Саморегулирование в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» осуществляется на условиях объединения субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемые организации.

1.3. Саморегулируемые организации в области энергетического обследования– некоммерческие организации, сведения о которых внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций и которые основаны на членстве юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) физических лиц, осуществляющих деятельность по проведению энергетического обследования.

1.4. Настоящие Правила саморегулирования (далее по тексту – Правила саморегулирования) регулируют принципиальные вопросы осуществления саморегулирования членами Некоммерческого партнерства «Балтийское объединение специализированных подрядчиков в области энергетического обследования «БалтЭнергоЭффект» (далее – «Партнерство», «саморегулируемая организация»):

– определяют принципы и правила взаимоотношений между членами саморегулируемой организации, а также между ее членами и самой саморегулируемой организацией;

– устанавливают требования к предпринимательской деятельности членов саморегулируемой организации;

– устанавливают принципы и правила обеспечения информационной открытости деятельности членов саморегулируемой организации, затрагивающей права и законные интересы любых лиц;

– определяют общие принципы установления и применения мер ответственности в отношении членов саморегулируемой организации за нарушение требований Правил саморегулирования.

1.5. Правила саморегулирования утверждаются решением Совета партнерства.

1.6. Правила саморегулирования обязательны для выполнения всеми членами Партнерства.

 

2. Основные цели и принципы осуществления саморегулирования

 

2.1. Основными целями саморегулируемой организации являются:

- предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, вследствие недостатков оказываемых членами Партнерства услуг по энергетическому обследованию;

- повышение качества услуг в области энергетического обследования.

2.2. Саморегулируемая организация должна придерживаться следующих принципов в своей деятельности:

2.2.1. осуществлять свою деятельность, основываясь на принципах порядочности, добросовестности, разумности и справедливости во взаимоотношениях со всеми участниками саморегулируемой организации, саморегулируемой организацией и потребителями услуг по энергетическому обследованию;

2.2.2. руководствоваться принципами презумпции добросовестности участников гражданского оборота с целью сохранения и повышения общественного доверия к субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющим деятельность в области энергетического обследования;

2.2.3. поддерживать принципы честной, добросовестной конкуренции, основанной на качестве и профессионализме выполнения работ и оказания услуг;

2.2.4. защищать законные интересы членов саморегулируемой организации на любых уровнях, включая государственный;

2.2.5. осуществлять контроль за деятельностью членов саморегулируемой организации и адекватно применять меры дисциплинарного воздействия в соответствии с процедурами и правилами устанавливаемыми законодательством и внутренними документами Партнерства;

2.2.6. не создавать ситуации, влекущие возникновение или создающие угрозу возникновения конфликта интересов членов саморегулируемой организации.

 

3. Требования к осуществлению членами Партнерства предпринимательской деятельности

 

3.1. В целях предупреждения и оперативного разрешения конфликтных ситуаций с потребителями оказанных услуг по энергетическому обследованию, исполнители этих услуг, являющиеся членами саморегулируемой организации, обязаны:

3.1.1. не позднее 30 (тридцати) дней со дня получения рассматривать все письменные обращения, жалобы и требования потребителей по вопросам связанным с оказанием услуг по энергетическому обследованию, а также в пятидневный срок уведомить Партнерство о получении таких жалоб и требований;

3.1.2. обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, жалоб и требований потребителей;

3.1.3. по результатам рассмотрения обращений, жалоб и требований потребителей направлять последним мотивированный письменный ответ по существу вопросов поставленных в обращении (жалобе, требовании);

3.1.4. своевременно и в кратчайший строк принимать меры, направленные на восстановление выявленных по результатам рассмотрения обращений (жалоб, требований) нарушенных прав, и законных интересов потребителей услуг по энергетическому обследованию.

3.2. В целях повышения качества услуг по энергетическому обследованию, оказываемых членами саморегулируемой организации, Советом партнерства в качестве обязательного может устанавливаться требование о наличии у членов сертификатов соответствия услуг по энергетическому обследованию, выданных при осуществлении добровольного подтверждения соответствия в определенной системе добровольной сертификации.

3.3. Реклама, распространяемая членами Партнерства, должна соответствовать общим требованиям к рекламе устанавливаемым согласно ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006           № 38-ФЗ «О рекламе».

 

4. Ответственность за нарушение членами Партнерства Правил саморегулирования

 

4.1. За нарушение членами Партнерства Правил саморегулирования к ним могут быть применены меры дисциплинарного воздействия по основаниям и в порядке, установленном Перечнем мер дисциплинарного воздействия, которые могут быть применены в отношении членов Партнерства за нарушение требований стандартов и правил.

4.2. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор работ, услуг или товаров, а также возникшие вследствие нарушения иных положений настоящих Правил, возмещаются членом Партнерства самостоятельно в установленном законом порядке.