Рег. номер: СРО-Э-022
Балтийские СРО:
Сегодня наша Ассоциация объединяет ответственных и надежных участников рынка энергетических обследований Санкт-Петербурга, Ленинградской, Псковской, Ростовской, Калининградской областей и других регионов России.
Основные цели нашей работы – повышение качества энергообследования и энергетических паспортов, а также обеспечение экспертизы и отчётов по результатам энергетического обследования. По итогам деятельности за последние годы мы получили положительное заключение Министерства энергетики РФ по 353 энергетическим паспортам, подготовленным членами нашей Ассоциации.
Важным направлением нашей деятельности также являются защита профессиональных интересов членовАссоциации, представление их позиции в органах государственной власти, информационное и методическое обеспечение и содействие в решении текущих практических вопросов.
Кроме этого, актуальными остаются вопросы реализации программ энергосбережения в интересах энергопотребителей, у которых было осуществлено энергетическое обследование и определены мероприятия по повышению энергоэффективности.
Бакунович Н.Н.
Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 1202 утверждено Положение о государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций.
Государственный надзор осуществляют следующие органы:
Минфин России - в отношении саморегулируемых организаций аудиторов;
Ростехнадзор - в отношении саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства;
Минэнерго России - в отношении саморегулируемых организаций в области энергетического обследования;
Минсельхоз России - в отношении саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов;
Росреестр - в отношении саморегулируемых организаций оценщиков и арбитражных управляющих;
ФСФСР России - в отношении саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооперативов.
Предметом проверок саморегулируемой организации является соблюдение саморегулируемыми организациями, в том числе:
соответствия числа членов организации числу указанных членов, предусмотренному обязательными требованиями;
разработки и установления условий членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях.
Определены мероприятия, осуществляемые должностными лицами органов государственного надзора, их права и обязанности.
Напомним, ранее Национальное объединение строителей в рамках публичных консультаций направляло в Минэкономразвития России отрицательное заключение на проект указанного постановления. Позиция НОСТРОЙ о невозможности принятия проекта Постановления была доведена до Комитета РСПП по развитию саморегулирования. При чем данная позиция была поддержана участниками заседания.
Также проект постановления Правительства РФ «О государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций» не был поддержан и Советом ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской деятельности и профессиональной деятельности.
Эксперты сходятся в том, что постановление противоречит федеральным законам, регламентирующим деятельность саморегулируемых организаций, и представляет собой компиляцию норм из разных федеральных законов, регламентирующих проведение государственного надзора за деятельностью СРО. Существующих в саморегулировании проблем в сфере надзора документ не снимает. Более того, постановление противоречит нормам статьи 23 Федерального закона «О саморегулируемых организациях», где указано, что порядок государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций устанавливается Федеральным законом «О саморегулируемых организациях» и другими федеральными законами, а не актом Правительства.
Остается констатировать, что документ был утвержден вопреки мнению профессионального сообщества. Теперь можно ожидать судебных разбирательств, оспаривающих правомерность данного нормативного правового акта Российской Федерации.