Сегодня наша Ассоциация объединяет ответственных и надежных участников рынка энергетических обследований Санкт-Петербурга, Ленинградской, Псковской, Ростовской, Калининградской областей и других регионов России.

Основные цели нашей работы – повышение качества энергообследования и энергетических паспортов, а также обеспечение экспертизы и отчётов по результатам энергетического обследования. По итогам деятельности за последние годы мы получили положительное заключение Министерства энергетики РФ по 353 энергетическим паспортам, подготовленным членами нашей Ассоциации.

Важным направлением нашей деятельности также являются защита профессиональных интересов членовАссоциации, представление их позиции в органах государственной власти, информационное и методическое обеспечение и содействие в решении текущих практических вопросов.

Кроме этого, актуальными остаются вопросы реализации программ энергосбережения в интересах энергопотребителей, у которых было осуществлено энергетическое обследование и определены мероприятия по повышению энергоэффективности.

Бакунович Н.Н.

Правительство внесло в госдуму законопроект по снижению административных барьеров в сфере электроэнергетики

Правительство внесло в госдуму законопроект по снижению административных барьеров в сфере электроэнергетики

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, направленный на снижение административных барьеров в сфере электроэнергетики. Комитет по энергетике Госдумы одобрил принятие документа к рассмотрению и установил срок представления отзывов, предложений и замечаний по законопроекту до 21 июня 2013 года. Срок подготовки законопроекта к рассмотрению госдумой в 1−ом чтении установлен июль текущего года. В справке к распоряжению указывается, что проект федерального закона «О внесении изменения в статью 232 Федерального закона «Об электроэнергетике» разработан ФСТ России во исполнение Указа Президента Российской федерации от 7 мая 2012 года №596 «О долгосрочной государственной экономической политике».

Законопроектом предусмотрены следующие изменения:

В состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 150 кВт, с 1 июля 2015 года включаются затраты на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств («последняя миля») в размере 50% от величины расходов, рассчитанных для данного присоединения на основании выданных конкретному лицу технических условий, а с 1 июля 2017 года – исключительно затраты на организационно-технические мероприятия по технологическому присоединению, проводимые сетевой организацией, без инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с мероприятиями по строительству объектов электросетевого хозяйства «последней мили».

При этом расходы на строительство объектов электросетевого хозяйства «последней мили», не учитываемые с 1 июля 2015 года в составе платы за техприсоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 150 кВт, в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года №1178, включаются в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

Кроме того, в связи с тем, что на уровне Федерального закона закрепляются особенности порядка расчёта платы за техприсоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 150 кВт, для всех потребителей, то для потребителей, присоединяющих максимальную мощность, не превышающую 15 кВт включительно (с учётом ранее присоединённых в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) по третьей категории надёжности (по одному источнику электроснабжения), для которых в настоящее время Основами ценообразования установлен размер платы в размере 550 рублей, необходимо законодательно установить возможность её дальнейшего применения.

Порядок применения и расчёт платы для указанных потребителей определяется в соответствии с Правилами техприсоединения энергопринимающих устройств потребителей электроэнергии, объектов по производству электроэнергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года №861 и Основами ценообразования.

Источник:  http://gisee.ru