Рег. номер: СРО-Э-022
Балтийские СРО:
Сегодня наша Ассоциация объединяет ответственных и надежных участников рынка энергетических обследований Санкт-Петербурга, Ленинградской, Псковской, Ростовской, Калининградской областей и других регионов России.
Основные цели нашей работы – повышение качества энергообследования и энергетических паспортов, а также обеспечение экспертизы и отчётов по результатам энергетического обследования. По итогам деятельности за последние годы мы получили положительное заключение Министерства энергетики РФ по 353 энергетическим паспортам, подготовленным членами нашей Ассоциации.
Важным направлением нашей деятельности также являются защита профессиональных интересов членовАссоциации, представление их позиции в органах государственной власти, информационное и методическое обеспечение и содействие в решении текущих практических вопросов.
Кроме этого, актуальными остаются вопросы реализации программ энергосбережения в интересах энергопотребителей, у которых было осуществлено энергетическое обследование и определены мероприятия по повышению энергоэффективности.
Бакунович Н.Н.
Концепция развития электроэнергетики России должна способствовать снижению тарифов и сокращению количества посредников. Об этом журналистам заявил член комитета Госдумы по энергетике Андрей Крутов, передает Бизнес-ТАСС.
По словам депутата, существуют различные модели организации рынка электроэнергии и варианты концепции развития электроэнергетики. «Однако до сих пор нет концепции, которая бы отвечала на четыре основных вопроса — как сделать «вменяемым» тариф, как убрать посредников, как сделать электроэнергию качественной, как привлечь частные инвестиции и обеспечить контроль со стороны государства над объектами, в которые оно вкладывает деньги. А ведь Россия по установленной мощности электростанций и объемам вырабатываемой электроэнергии занимает четвертое место в мире, уступая лишь США, Китаю и Японии», — отметил депутат. И если ни правительство, ни Минэнерго, ни экспертное сообщество, ни представители рынка не могут внятно сформулировать такую концепцию, возможно, комитету Госдумы по энергетики стоит взять эту функцию на себя, предположил эксперт.
Накануне комитет по энергетике обсудил вопросы, связанные с развитием электроэнергетики России, в том числе с анализом результатов ее реформирования и перспективами дальнейшего развития. «Мы в очередной раз услышали от представителей Минэнерго России, экспертного сообщества, участников рынка о существовании проблем, которые не позволяют говорить о достижении поставленных при реформировании электроэнергетики целей, — сообщил Крутов. — По всем основным направлениям, которые были определены, когда принимался закон об электроэнергетике, никаких положительных изменений не произошло».
Реформирование отрасли официально завершилось в 2008 году, РАО «ЕЭС России» перестало функционировать, электроэнергетика перешла на рыночные принципы. Однако ожидаемого роста эффективности предприятий, притока инвестиций, развития конкуренции, стабилизации со временем тарифов в данной сфере, по словам парламентария, так и не произошло.
«При постоянном росте тарифов на электроэнергию и износе оборудования налицо сдерживание развития генерирующих мощностей и электрических сетей. И это при том, что для устойчивого развития производительных сил страны требуется постоянно обеспечивать опережающие темпы развития генерирующих мощностей и электросетей», — продолжил член думского комитета. Цены на электроэнергию для конечных потребителей, по его словам, уже достигли мирового уровня, а в ряде случаев даже превысили его. Это негативным образом отразилось на состоянии промышленных предприятий и даже целых отраслей, поставив некоторые из них на грань выживания. «В связи с вступлением России в ВТО и усилением конкуренции между российскими и иностранными предприятиями вопросы стоимости электроэнергии для промышленности приобретают все большее значение. Электроэнергия должна быть доступной, оптимально дешевой, а ее доставка – надежной», — полагает Крутов.
Пока же, по его словам, тарифы на электроэнергию, причем как для организаций, так и населения, растут во многих регионах России, в частности, в Иркутской области, «галопирующими темпами». «И никакой свободный рынок, никакой спотовый рынок, никакая конкуренция не спасает от их роста», — сказал депутат, отметив, что реформирование и переход на рыночные принципы так и не привели к притоку частных инвестиций в электроэнергетику. Из примерно 1 трлн рублей ежегодных инвестиций 70%, по его словам, приходится на государственные инвестиции. «Несмотря на то, что на рынке действуют 3,5 тысячи сетевых низовых организаций и столько же сбытовых, на нем наблюдается не честная конкуренция, а бардак и торжество посредников», — продолжил депутат. Именно поэтому, по его словам, некоторые предприятия в целях снижения издержек пытаются создать собственные генерирующие мощности.
Парламентарий также отметил, что необходимо четко определить ответственность всех участников рынка, начиная с поставщиков и потребителей электроэнергии, и заканчивая органами власти всех уровней. В целях обеспечения прозрачности тарифообразования, по его мнению, должен быть установлен и «действенный контроль со стороны общества».
Кроме того, следует разработать критерии допустимой рентабельности для всей цепочки поставщиков электроэнергии в целях недопущения получения необоснованных прибылей в данной сфере, считает Крутов. А рост качества и эффективности госрегулирования в сферах, где есть естественные монополии, в том числе в электроэнергетике, по его словам, является одним из основных условий их дальнейшего развития в интересах экономики России.