Рег. номер: СРО-Э-022
Балтийские СРО:
Сегодня наша Ассоциация объединяет ответственных и надежных участников рынка энергетических обследований Санкт-Петербурга, Ленинградской, Псковской, Ростовской, Калининградской областей и других регионов России.
Основные цели нашей работы – повышение качества энергообследования и энергетических паспортов, а также обеспечение экспертизы и отчётов по результатам энергетического обследования. По итогам деятельности за последние годы мы получили положительное заключение Министерства энергетики РФ по 353 энергетическим паспортам, подготовленным членами нашей Ассоциации.
Важным направлением нашей деятельности также являются защита профессиональных интересов членовАссоциации, представление их позиции в органах государственной власти, информационное и методическое обеспечение и содействие в решении текущих практических вопросов.
Кроме этого, актуальными остаются вопросы реализации программ энергосбережения в интересах энергопотребителей, у которых было осуществлено энергетическое обследование и определены мероприятия по повышению энергоэффективности.
Бакунович Н.Н.
Анализ текущей ситуации в бюджетном секторе показал, что износ бюджетных зданий достигает 60% и продолжает расти. Потенциал энергосбережения в этой области составляет 33 млн ТУТ, что в денежном эквиваленте более 400 млрд руб. «В бюджете нет средств для решения задачи снижения износа и повышения энергоэффективности, поскольку, во-первых, повышение энергоэффективности – не является профильной деятельностью для руководителей школ, больниц, детских садов и не должна ей становиться, во-вторых, правовое положение бюджетных учреждений препятствует привлечению инвестиций», – заявил заместитель Министра энергетики РФ Антон Инюцын.
Министерство энергетики для решения проблемы предлагает создать условия для привлечения частного капитала в объеме, достаточном для проведения капремонтов и мероприятий по энергоэффективности. В частности, возможна передача ответственности и ресурсов организациям, для которых эта деятельность будет профильной, а также усовершенствование правового положения бюджетных учреждений.
Позиция Минэнерго состоит в том, чтобы на разных уровнях власти (городской, муниципальной и т. п.) централизовать функцию управления зданиями в форме управляющей компании, что позволит реализовать не только быстроокупаемые мероприятия, но и долгосрочные проекты. Одним из инструментов для реализации подобных схем может стать энергосервисный договор, который будет заключаться между муниципальными органами и частными компаниями. Модель Минэнерго предусматривает повышение энергоэффективности бюджетных зданий за счет консолидации управления текущим и капитальным ремонтами, а также расходами на обслуживание зданий в бюджетной сфере на муниципальном или региональном уровнях. Минэнерго выберет несколько регионов, которые смогли бы стать пилотными площадками для реализации подобных программ на местах.
Одним из таких регионов предлагается сделать Татарстан, где в 2014 году выберут несколько муниципалитетов, которые заключат энергосервисные контракты с управляющими компаниями для проведения мероприятий по повышению энергоэффективности бюджетных зданий и учреждений. Финансирование будет вестись за счет средств из внебюджетных источников.
Речь не идет о создании единой управляющей компании, которая консолидировала бы в своих руках все бразды правления. «Большое заблуждение, что единая федеральная структура могла бы быть эффективной. В этом есть очень большие риски», – подчеркнул заместитель Министра энергетики РФ Антон Инюцын.