Рег. номер: СРО-Э-022
Балтийские СРО:
Сегодня наша Ассоциация объединяет ответственных и надежных участников рынка энергетических обследований Санкт-Петербурга, Ленинградской, Псковской, Ростовской, Калининградской областей и других регионов России.
Основные цели нашей работы – повышение качества энергообследования и энергетических паспортов, а также обеспечение экспертизы и отчётов по результатам энергетического обследования. По итогам деятельности за последние годы мы получили положительное заключение Министерства энергетики РФ по 353 энергетическим паспортам, подготовленным членами нашей Ассоциации.
Важным направлением нашей деятельности также являются защита профессиональных интересов членовАссоциации, представление их позиции в органах государственной власти, информационное и методическое обеспечение и содействие в решении текущих практических вопросов.
Кроме этого, актуальными остаются вопросы реализации программ энергосбережения в интересах энергопотребителей, у которых было осуществлено энергетическое обследование и определены мероприятия по повышению энергоэффективности.
Бакунович Н.Н.
Законопроект № 104515-6 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» стал Федеральным законом от 28.12.2013 N 399-ФЗ и вступил в силу (за исключением отдельных положений) 30 декабря 2013 года.
Приводим Вашему вниманию основные изменения, внесенные указанным Федеральным законом, касающиеся деятельности энергоаудиторов.
Минэнерго России получило ряд дополнительных полномочий, в том числе, устанавливать требования к проведению энергетического обследования и его результатам (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования). Хотим отметить, что полномочия будут распространяться на энергопаспорта, составленные по результатам всех энергетических обследований, как обязательных, так и добровольных.
Унифицируется порядок взаимодействия СРО с ее членами по вопросу проверки энергетических паспортов. С 01.10.2014 г. лицо, проводившее энергетическое обследование, будет передавать в СРО энергетический паспорт и отчет о проведении энергетического обследования для проверки соответствия требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, стандартам и правилам СРО. В течение 30 дней СРО обязана будет осуществить проверку предоставленных документов и вернуть их энергоаудитору либо с отметкой о соответствии, либо для устранения несоответствий.
С момента проставления СРО в энергетическом паспорте отметки о соответствии результатов энергетического обследования установленным требованиям энергоаудитор и СРО несут солидарную ответственность перед заказчиком за убытки, причиненные вследствие недостатков оказанных услуг по энергетическому обследованию.
Содержание энергетического паспорта также претерпело некоторые изменения: в частности, из формулировки про перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности убрали слово «типовых», а также добавили стоимостную оценку таких мероприятий.
Изменился перечень лиц, для которых проведение энергетического обследования является обязательным. Вместо критерия объема совокупных затрат предприятий на потребление энергоресурсов в 10 миллионов рублей за календарный год, за основу будет браться объем соответствующих энергетических ресурсов (природного газа, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии, за исключением моторного топлива) в стоимостном выражении, установленный̆ Правительством Российской Федерации за календарный год, предшествующий последнему году до истечения срока проведения последующего обязательного энергетического обследования. Из перечня энергетических ресурсов, которые будут учитываться при определении объема затрат, исключено моторное топливо.
Дополнительно в обязанность по проведению энергетического обследования вводится исключение, согласно которому, если совокупные затраты лиц, обязанных провести энергетическое обследование, на потребление природного газа, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии, за исключением моторного топлива, не превышают объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении, установленный Правительством Российской Федерации, за календарный год, предшествующий последнему году до истечения срока проведения последующего обязательного энергетического обследования, указанные лица вместо проведения обязательного энергетического обследования вправе представить информацию об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований.
Однако, указанные лица обязаны организовать и провести энергетическое обследование в течение двух лет по истечении календарного года, в котором их совокупные затраты на энергоресурсы превысили объем, установленный Правительством Российской Федерации.
С 01.07.2014 г. утрачивает силу положение о том, что энергетические паспорта на здания, строения, сооружения, вводимые в эксплуатацию после осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта, могут составляться на основании проектной документации.
Изменения также коснулись деятельности саморегулируемых организаций, они вступают в силу с 01.10.2014 г. В частности, размер компенсационного фонда СРО должен будет составлять не менее чем два миллиона рублей. Также СРО обязана будет размещать свои документы на официальном сайте, и в течение 7 дней с момента их принятия или изменения сообщать об этом в уполномоченный орган. При этом неопубликованные документы не будут применяться.
Источник: http://no-e.ru/news/messages/osnovnye_polozheniya_federalnogo_zakona_ot_28_12_2013_n_399_fz/