Сегодня наша Ассоциация объединяет ответственных и надежных участников рынка энергетических обследований Санкт-Петербурга, Ленинградской, Псковской, Ростовской, Калининградской областей и других регионов России.

Основные цели нашей работы – повышение качества энергообследования и энергетических паспортов, а также обеспечение экспертизы и отчётов по результатам энергетического обследования. По итогам деятельности за последние годы мы получили положительное заключение Министерства энергетики РФ по 353 энергетическим паспортам, подготовленным членами нашей Ассоциации.

Важным направлением нашей деятельности также являются защита профессиональных интересов членовАссоциации, представление их позиции в органах государственной власти, информационное и методическое обеспечение и содействие в решении текущих практических вопросов.

Кроме этого, актуальными остаются вопросы реализации программ энергосбережения в интересах энергопотребителей, у которых было осуществлено энергетическое обследование и определены мероприятия по повышению энергоэффективности.

Бакунович Н.Н.

Минэнерго России будет выдавать предписания за несвоевременную разработку схем теплоснабжения

Москва, 13 апреля. – Министерство энергетики Российской Федерации получило полномочия по выдаче обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений требований к схемам теплоснабжения, порядку их разработки, утверждения и актуализации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Наделение Минэнерго России соответствующими полномочиями предусмотрено Постановлением Правительства России от 3 апреля 2020 г. № 429 «О внесении изменений в Положение о Министерстве энергетики Российской Федерации». Проект данного Постановления Правительства был разработан Минэнерго совместно с Минстроем России.

Согласно результатам мониторинга, проведенного Минэнерго по итогам 2019 года, из 40 схем теплоснабжения, подлежащих актуализации органами местного самоуправления и дальнейшему утверждению в Министерстве энергетики, было утверждено 26 схем. При этом часть схем ни разу не актуализировалась с момента их первичного утверждения, а часть актуализировалась с существенным нарушением сроков. Новые полномочия Минэнерго направлены на устранение подобных нарушений.

Наличие утвержденной схемы теплоснабжения населенного пункта позволяет принимать оптимальные технические и схемно-режимные решения, эффективно распределять эксплуатационные и инвестиционные фонды, своевременно определить единую теплоснабжающую организацию, сократить сроки подключения потребителей к системам теплоснабжения, сделать более прозрачной организацию договорных обязательств в системе теплоснабжения, а также сократить число споров между участниками правоотношений.

 

 Источник: https://minenergo.gov.ru/node/17585

Министерство энергетики Российской Федерации получило полномочия по выдаче обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений требований к схемам теплоснабжения, порядку их разработки, утверждения и актуализации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Наделение Минэнерго России соответствующими полномочиями предусмотрено Постановлением Правительства России от 3 апреля 2020 г. № 429 «О внесении изменений в Положение о Министерстве энергетики Российской Федерации». Проект данного Постановления Правительства был разработан Минэнерго совместно с Минстроем России.

Согласно результатам мониторинга, проведенного Минэнерго по итогам 2019 года, из 40 схем теплоснабжения, подлежащих актуализации органами местного самоуправления и дальнейшему утверждению в Министерстве энергетики, было утверждено 26 схем. При этом часть схем ни разу не актуализировалась с момента их первичного утверждения, а часть актуализировалась с существенным нарушением сроков. Новые полномочия Минэнерго направлены на устранение подобных нарушений.

Наличие утвержденной схемы теплоснабжения населенного пункта позволяет принимать оптимальные технические и схемно-режимные решения, эффективно распределять эксплуатационные и инвестиционные фонды, своевременно определить единую теплоснабжающую организацию, сократить сроки подключения потребителей к системам теплоснабжения, сделать более прозрачной организацию договорных обязательств в системе теплоснабжения, а также сократить число споров между участниками правоотношений.