Рег. номер: СРО-Э-022
Балтийские СРО:
Сегодня наша Ассоциация объединяет ответственных и надежных участников рынка энергетических обследований Санкт-Петербурга, Ленинградской, Псковской, Ростовской, Калининградской областей и других регионов России.
Основные цели нашей работы – повышение качества энергообследования и энергетических паспортов, а также обеспечение экспертизы и отчётов по результатам энергетического обследования. По итогам деятельности за последние годы мы получили положительное заключение Министерства энергетики РФ по 353 энергетическим паспортам, подготовленным членами нашей Ассоциации.
Важным направлением нашей деятельности также являются защита профессиональных интересов членовАссоциации, представление их позиции в органах государственной власти, информационное и методическое обеспечение и содействие в решении текущих практических вопросов.
Кроме этого, актуальными остаются вопросы реализации программ энергосбережения в интересах энергопотребителей, у которых было осуществлено энергетическое обследование и определены мероприятия по повышению энергоэффективности.
Бакунович Н.Н.
Промышленные потребители считают целесообразным существенное изменение предложенного властями проекта стратегии развития электросетей РФ до 2035 года, так как он, по их мнению, не учитывает существующие в отрасли и в экономике в целом тенденции, а также фиксирует еще не согласованные ведомствами и отраслью предложения, улучшая положение ГК «Россети», а не отрасли в целом.
Соответствующее обращение «Сообщество потребителей электроэнергии» направило Министру энергетики РФ Александру Новаку. Сообщает ИА «Интерфакс».
Проект стратегии был размещен на сайте Минэнерго в конце сентября 2020 года. В нем нашли отражение обсуждавшиеся ранее отраслью предложения, среди которых дифференциация тарифа ФСК, оплата сетевого резерва, изменения в льготном техприсоединении, консолидация территориальных сетевых организаций и другие идеи. Их наличие в документе обеспокоило промышленников, так как консенсус между ведомствами и бизнесом по ним пока не достигнут.
По мнению промышленников, представленные в стратегии идеи нацелены на «улучшение финансовых показателей электросетевой монополии без каких-либо существенных эффектов для общества и экономики».
По ожиданиям промышленников, если дифференциацию тарифов и оплату резерва примут, то дополнительный рост платежей составит до 369 млрд. рублей до 2024 года. Опасается бизнес и включения затрат на цифровизацию сетей в тариф (общий объем финансирования этого проекта «Россети» ожидается на уровне 1,3 трлн. рублей до 2030 года). Принятие подобных мер может привести к увеличению тарифа на услуги по передаче электроэнергии примерно на 29%. Ухудшение положение промпотребителей, согласно тексту обращения, чревато невыполнением заложенных в социально-экономическом прогнозе ориентиров по восстановлению экономики.
«Проект не учитывает влияние коронавирусного спада, связанного с распространением коронавирусной инфекции», – отмечают авторы письма. При этом она напоминают, что восстановление промышленного потребления электроэнергии до «доковидного» уровня ожидается не раньше 2022 года. На фоне падения промпроизводства растут цены, напоминают потребители, а предлагаемые в стратегии меры еще больше усугубят текущую ситуацию.
Кроме того, бизнес отмечает, что ряд предложенных в проекте стратегии инициатив строится на ошибочном представлении о функционировании электросетевого комплекса, а сам проект в целом не увязан с другими ключевыми документами – например, с социально-экономическим прогнозом и с действующей редакцией стратегии развития электросетевого комплекса.
В документе не отражены ключевые для отрасли вопросы, такие как развитие распределённой энергетики, а некоторые новации ему отнюдь не поспособствуют – например, отраженное в проекте стратегии предложение по оплате сетевого резерва.
«Этот дополнительный платеж предусмотрен вне зависимости от наличия или отсутствия сетевого резерва, то есть является своеобразным неизбежным штрафом за свою генерацию», - сетуют потребители.
Произведенная на такой генерации электроэнергия потребляется непосредственно на предприятиях без использования общей сети. По мнению бизнеса, нужно проработать использование распредгенерации, накопителей и управления спросом для сокращения расходов на развитие и содержание сетей, ускорения техприсоединения. Другая отсутствующая, но важная для рынка тема – существующие сетевые ограничения, которые ведут к волатильности цен и в целом удорожают энергоснабжение экономики.
Обеспокоила потребителей и оговорка проекта на тему привлечения в сетевой комплекс частных инвесторов. Согласно тексту проекта стратегии, это возможно лишь после решения проблемы перекрёстного субсидирования, а также ряда других вопросов: внедрения долгосрочных и неизменных тарифов, компенсации за счёт средств бюджета техприсоединения льготников, экономической ответственности потребителей за неиспользуемый сетевой резерв.
«Очевидно, что все указанные задачи выполнены не будут», – отмечают промышленники, приводя в пример заложенный в проект документа ориентир по снижению «перекрестки» к 2035 году до 100 млрд. рублей, а не полную ее ликвидацию, которая нужна для привлечения инвесторов. По мнению потребителей, Минэнерго «уходит» от планов по продаже акций «дочек» «Россети», в то время как приватизация помогла бы улучшить их финансовое состояние и повысить их эффективность.
«Учитывая изложенное, в ассоциации считают целесообразной существенную переработку проекта с оценкой социально-экономических последствий реализации предложенных мер и ключевых задач», – заключают потребители. Они также настаивают на согласовании ключевых параметров стратегии с ведомствами и «заинтересованными деловыми объединениями».
Источник: https://www.eprussia.ru/news/base/2020/3109791.htm