Сегодня наша Ассоциация объединяет ответственных и надежных участников рынка энергетических обследований Санкт-Петербурга, Ленинградской, Псковской, Ростовской, Калининградской областей и других регионов России.

Основные цели нашей работы – повышение качества энергообследования и энергетических паспортов, а также обеспечение экспертизы и отчётов по результатам энергетического обследования. По итогам деятельности за последние годы мы получили положительное заключение Министерства энергетики РФ по 353 энергетическим паспортам, подготовленным членами нашей Ассоциации.

Важным направлением нашей деятельности также являются защита профессиональных интересов членовАссоциации, представление их позиции в органах государственной власти, информационное и методическое обеспечение и содействие в решении текущих практических вопросов.

Кроме этого, актуальными остаются вопросы реализации программ энергосбережения в интересах энергопотребителей, у которых было осуществлено энергетическое обследование и определены мероприятия по повышению энергоэффективности.

Бакунович Н.Н.

Основные нормативные правовые акты в области повышения энергоэффективности, вступившие в силу с 1 января 2021 года

Реализация механизма "регуляторной гильотины", предназначенного для снятия избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности, привела к обновлению основных нормативных правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности зданий, строений и сооружений, а также осветительных устройств. Так, с 1 января 2021 года вступили в силу:

Новые правила установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений, взамен утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 18 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов" и показавших неплохую правоприменительную практику (постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2020 г. № 2035). По данному документу в течение 2020 года проходили жаркие дискуссии на площадках профессионального сообщества ввиду значительного упразднения по сравнению с постановлением № 18 составов правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов.

Обновленные требования к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения, взамен утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от от 10 ноября 2017 г. № 1356 "Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения" (постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2020 г. № 2255). Обновленными требованиями расширен понятийный аппарат (введены 29 понятий осветительных устройств, взамен ранее имевшихся 5 определений) и уточнены требования к энергетической эффективности светотехнической продукции, требования к пусковому току светильников исключены.

Обновленный порядок обращения с ртутьсодержащими электрическими лампами, взамен утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. № 681 "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде" (постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 г. № 2314). Обновленной редакцией Порядка, в том числе, скорректирован понятийный аппарат - введено понятие "оператор по обращению с отработанными ртутьсодержащими лампами"; за органами местного самоуправления закрепляется обязанность организации создания мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп; вводится требование по накоплению поврежденных отработанных ртутьсодержащих ламп в герметичной транспортной упаковке в целях исключения загрязнения окружающей среды.

Помимо "регуляторной гильотины", давшей толчок пересмотру и переизданию множества нормативных правовых актов, в декабре 2020 года также были приняты изменения Федеральный закон от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", которым генерирующие объекты, функционирующие на розничных рынках электрической энергии и мощности на основе использования торфа, лишаются с 1 января 2021 года мер поддержки, которые предусмотрены для объектов по производству электрической энергии, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии (Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 534-ФЗ).

Источник: http://no-e.ru/articles/info.php?ID=19607