Рег. номер: СРО-Э-022
Балтийские СРО:
Сегодня наша Ассоциация объединяет ответственных и надежных участников рынка энергетических обследований Санкт-Петербурга, Ленинградской, Псковской, Ростовской, Калининградской областей и других регионов России.
Основные цели нашей работы – повышение качества энергообследования и энергетических паспортов, а также обеспечение экспертизы и отчётов по результатам энергетического обследования. По итогам деятельности за последние годы мы получили положительное заключение Министерства энергетики РФ по 353 энергетическим паспортам, подготовленным членами нашей Ассоциации.
Важным направлением нашей деятельности также являются защита профессиональных интересов членовАссоциации, представление их позиции в органах государственной власти, информационное и методическое обеспечение и содействие в решении текущих практических вопросов.
Кроме этого, актуальными остаются вопросы реализации программ энергосбережения в интересах энергопотребителей, у которых было осуществлено энергетическое обследование и определены мероприятия по повышению энергоэффективности.
Бакунович Н.Н.
Минэнерго смягчило требования к оплате резерва электросетевой мощности. Потребителей могут заставить оплачивать 15% от объема неиспользуемой мощности, хотя раньше шла речь о 60%. По данным “Ъ”, механизм может быть запущен уже в 2022 году. Однако в Минэнерго слишком поспешно объявили, что условия согласованы с бизнесом. Промышленники отрицают договоренности и хотят обратиться к вице-премьеру Александру Новаку с просьбой полностью отказаться от инициативы.
“Ъ” удалось ознакомиться с доработанным проектом постановления Минэнерго о введении платы за неиспользуемую электросетевую мощность. Новый механизм может вступить в силу уже с 1 января 2022 года. В новой редакции потребителям предлагается платить за 15% от общего объема резерва по ставке за содержание сетей, хотя раньше речь шла об оплате 60%.
Новый механизм коснется только тех потребителей, которые не используют более 40% от заявленной мощности. Объем резерва будет рассчитываться как разница максимальной мощности и максимального почасового потребления за год, пояснили “Ъ” в Минэнерго. Схожие требования к потребителям с собственной генерацией и к оптовым ТЭС.
Сейчас потребители платят только за фактически используемую сетевую мощность, а неиспользуемый объем остается в резерве и не оплачивается, хотя сети несут расходы на его содержание. Минэнерго рассчитывает, что новый механизм заставит потребителей отказаться от «лишних» сетей и более четко планировать мощность при подключении. В 2019 году оно внесло проект постановления в правительство, но правительство поручило его доработать с учетом мнения промышленности, выступавшей против введения оплаты резерва.
О доработке Минэнерго сообщило 13 июля, уведомив, что учло предложения потребителей, генераторов и сетевых организаций. Минэнерго удалось достичь компромисса с потребителями, заявил министр энергетики Николай Шульгинов.
Однако источники “Ъ” в промышленных компаниях говорят, что обсуждения с Минэнерго продолжаются и компромисс не достигнут.
«Сообщество потребителей энергии» весной направляло в адрес замглавы Минэнерго Павла Сниккарса два письма с отрицательным отзывом на документ (есть у “Ъ”). В них сообщалось, что, по уточненным данным Минэнерго, уровень загрузки электросетевого комплекса РФ находится на общемировом уровне в 48%, а значит, проблема загрузки неактуальна.
Ассоциация предложила Минэнерго использовать адресные меры для повышения эффективности сетей, а от разработки проекта постановления просто отказаться. По данным “Ъ”, сейчас промышленные компании готовят письмо уже вице-премьеру Александру Новаку. «В Минэнерго предметно не рассмотрели предложения бизнеса, тарифные последствия от введения оплаты сетевого резерва все еще не посчитаны»,— говорит источник “Ъ”.
В «Россетях» “Ъ” сообщили, что компания участвовала в рабочей группе по данному вопросу, замечания были представлены. «Рабочую переписку с Минэнерго» компания не комментирует.
Новая версия проекта постановления Минэнерго снизила угрозы роста тарифной нагрузки на потребителей, однако документ все еще требует обсуждения, считает Сергей Сасим из Института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ.
«Скорректированная версия позволяет удержать тарифную нагрузку в пределах инфляции,— полагает он.— Однако механизм может привести к дополнительному росту тарифов коммунальных предприятий (например, водоканалов), для которых величина резерва обусловлена требованиями противопожарной безопасности. Для остальных потребителей оплата резерва может быть более приемлемым вариантом, чем отказ от него: изменение договорной мощности может приводить к дополнительным расходам сетевой компании, оплатить которые потребитель будет обязан».
При этом, добавляет господин Сасим, в проекте не учитывается фактор спроса на высвобождаемую мощность, хотя перспективы ее перераспределения на других потребителей и снижение инвестиций в новое строительство «очень сомнительны», что сводит к нулю инвестиционный потенциал механизма оплаты резерва.
Источник: https://www.eprussia.ru/pressa/articles/6247712.htm