Рег. номер: СРО-Э-022
Балтийские СРО:
Сегодня наша Ассоциация объединяет ответственных и надежных участников рынка энергетических обследований Санкт-Петербурга, Ленинградской, Псковской, Ростовской, Калининградской областей и других регионов России.
Основные цели нашей работы – повышение качества энергообследования и энергетических паспортов, а также обеспечение экспертизы и отчётов по результатам энергетического обследования. По итогам деятельности за последние годы мы получили положительное заключение Министерства энергетики РФ по 353 энергетическим паспортам, подготовленным членами нашей Ассоциации.
Важным направлением нашей деятельности также являются защита профессиональных интересов членовАссоциации, представление их позиции в органах государственной власти, информационное и методическое обеспечение и содействие в решении текущих практических вопросов.
Кроме этого, актуальными остаются вопросы реализации программ энергосбережения в интересах энергопотребителей, у которых было осуществлено энергетическое обследование и определены мероприятия по повышению энергоэффективности.
Бакунович Н.Н.
Отчет представителей Правительства РФ о ходе реализации постановлений Госдумы РФ по итогам «правительственных часов» стал одной из новых форм парламентского контроля, появившихся после принятия поправки в Конституцию РФ, повысившей степень взаимной ответственности Правительства и Госдумы РФ, заявил Председатель Комитета по энергетике Госдумы РФ Павел Завальный.
23 ноября 2022 года Комитет Госдумы РФ по энергетике заслушал доклад Минэнерго РФ по итогам «правительственного часа» с вице-премьером Александром Новаком, прошедшего в апреле.
Павел Завальный заметил, что готовность выступить на заседании Комитета продемонстрировало только Министерство энергетики, в то время как другие профильные ведомства, к чьему ведению также относятся задачи, сформулированные в постановлении Госдумы, например, Минфин и Минэкономразвития, не посчитали нужным принять в этом участие.
«По всей видимости, потребуются какие‑то нормативные решения, которые обяжут и другие министерства более серьезно относиться к новым формам парламентского контроля», — заявил он.
С информацией о ходе выполнения постановления выступил Первый заместитель Министра энергетики РФ Павел Сорокин.
Одним из важнейших инструментов поддержания устойчивости работы топливно-энергетического комплекса (ТЭК), обсуждаемый на «правительственном часе» в апреле, был вопрос улучшения доступа организаций ТЭК к кредитным ресурсам в необходимых объемах и на приемлемых условиях.
Еще одна ключевая задача, поставленная в постановлении, связана с импортозамещением в ТЭК. Минэнерго и другие ведомства провели работу по сбору сведений о перечне критически зависимого от импорта оборудования, комплектующих и материалов. Перечень критического импорта сформирован. В него включены те оборудование и составные элементы, аналоги которых не производятся на территории России. Параллельно организована работа с предприятиями энергомашиностроения и генерирующими компаниями для определения потребности в оборудовании и создании соответствующего заказа на его производство.
В рамках проводимой работы по импортозамещению в угольной промышленности Минэнерго России сформирована отдельная рабочая группа, в рамках которой производители горно-шахтного оборудования и угольные компании получили возможности прямого взаимодействия.
Активно ведется работа над реализацией дорожной карты социальной газификации. Мониторинг хода догазификации организован на базе Координационного центра при Правительстве РФ. Сегодня на социальную газификацию подано около 966 тыс. заявок, из которых 650 тыс. принято. Количество уже заключенных договоров превышает 505 тыс., что составляет более 78 % от числа принятых заявок, исполнено до границ земельного участка 201 тыс. договоров, выполнено более 84 тыс. подключений.
Минэнерго России обращает внимание на необходимость безусловного исполнения поручений Президента и Правительства РФ о фиксации вывоза угля в пяти регионах РФ и согласованный заинтересованными федеральными органами исполнительной власти индикативный план-график вывоза угольной продукции на экспорт в восточном направлении на период 2022–2024 гг. с территорий субъектов РФ.
Одновременно ведомство считает целесообразным внедрение механизмов объемов поставок угля из Дальневосточного и Сибирского федеральных округов в восточном направлении, аналогичных методике распределения из Кемеровской области — Кузбасса.
Что касается развития инфраструктуры Восточного полигона, идет строительство объектов электроэнергетической инфраструктуры и генерации. В рамках I этапа реализуются 18 инвестиционных проектов ПАО «Россети». Предусмотрено строительство 2754 км линий электропередачи (ЛЭП), 3240 МВА трансформаторных мощностей, срок окончания — 2022–2024 гг.
В рамках II этапа реализуются семь проектов ПАО «Россети». Предусмотрено строительство 2178 км ЛЭП, 1002 МВА трансформаторных мощностей. Постановка под напряжение запланирована на 2023–2024 годы, а ввод объектов в эксплуатацию — в 2025–2026 гг. В рамках II этапа развития Восточного полигона ПАО «РусГидро» и ООО «СГК» выполняют мероприятия по строительству и реконструкции семи объектов генерации суммарной мощностью 3,5 ГВт. Ввод объектов в эксплуатацию запланирован на 2023–2026 гг.
Прорабатывается III этап развития Восточного полигона железных дорог, предусматривающий увеличение провозной способности полигона до 210 млн тонн к 2030 году с учетом макроэкономической ситуации и переориентации грузопотоков, вызванной введением санкционных ограничений.
Первый заместитель Председателя Комитета по контролю Михаил Романов остановился на вопросах, информация о выполнении которых особо отслеживалась Комитетом по контролю. Во‑первых, это вопрос нормативного ужесточения критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям. В апреле этого года Правительством РФ было принято соответствующее постановление, положения которого увеличивают параметры протяженности сетей и трансформаторной мощности оборудования, что должно позитивно отразиться на повышении надежности энергоснабжения потребителей.
Во‑вторых, Правительству РФ было рекомендовано ускорить внесение в Государственную Думу проекта федерального закона, предусматривающего создание национальной системы сертификации прохождения электроэнергии. Соответствующий законопроект был внесен в Госдуму РФ и на прошлой неделе принят в первом чтении.
В‑третьих, в части реализации подпункта 4 пункта 4 постановления Госдумы Правительством РФ был сделан вывод об отсутствии необходимости внедрения механизма частичного возврата топливного акциза для сельскохозяйственной техники по аналогии с бункерованием речных судов, исходя из того, что указанная техника не осуществляет передвижение по дорогам общего пользования. Данный вывод обоснован возможными рисками нецелевого использования указанного вида топлива и его перетоком в другие сегменты рынка, а также создания предпосылок для обращения других отраслей с аналогичными требованиями.
«Представляется, что риск обращения других отраслей не является основанием для данного вывода, а вывод о нецелевом использовании указанного вида топлива нуждается в уточнении. Хотелось бы услышать мнение коллег из профильного министерства, можем ли мы исключить данный риск в рамках контрольных мероприятий и как данный вопрос решается для речных судов. С учетом отмеченных замечаний Комитет по контролю считает возможным принять к сведению информацию о ходе выполнения рекомендаций Госдумы и проработать обозначенные Комитетом по контролю вопросы», — сообщил Михаил Романов.
Источник: Энергетика и промышленность России