Сегодня наша Ассоциация объединяет ответственных и надежных участников рынка энергетических обследований Санкт-Петербурга, Ленинградской, Псковской, Ростовской, Калининградской областей и других регионов России.

Основные цели нашей работы – повышение качества энергообследования и энергетических паспортов, а также обеспечение экспертизы и отчётов по результатам энергетического обследования. По итогам деятельности за последние годы мы получили положительное заключение Министерства энергетики РФ по 353 энергетическим паспортам, подготовленным членами нашей Ассоциации.

Важным направлением нашей деятельности также являются защита профессиональных интересов членовАссоциации, представление их позиции в органах государственной власти, информационное и методическое обеспечение и содействие в решении текущих практических вопросов.

Кроме этого, актуальными остаются вопросы реализации программ энергосбережения в интересах энергопотребителей, у которых было осуществлено энергетическое обследование и определены мероприятия по повышению энергоэффективности.

Бакунович Н.Н.

Классы энергоэффективности общественных и административных зданий как маркер и механизм повышения энергоэффективности

Чуть более семи лет назад была утверждена «дорожная карта» по повышению энергетической эффективности зданий, строений и сооружений (распоряжение Правительства РФ от 01.09.2016 г. № 1853-р), в разработке которой НОЭ принимало активное участие. На момент утверждения данная «дорожная карта» была качественно проработана и охватывала чуть ли не все направления в части повышения энергоэффективности зданий, строений и сооружений. В реализацию «дорожной карты» было принято пять постановлений Правительства РФ (07.03.2017 № 275, 25.04.2017 № 490, 20.05.2017 № 603, 08.09.2017 № 1081 и 21.04.2018 № 1221) и пять приказов Минстроя России (08.11.2016 № 783/пр, 09.12.2016 № 916/пр, 09.01.2017 № 8/пр, 19.01.2017 № 32/пр и 15.02.2017 № 98/пр).

Несмотря на то, что большая часть указанных нормативных актов на данный момент утратила силу в связи с реализуемым механизмом «регуляторной гильотины», указанную «дорожную карту» можно считать исполненной. Но можно ли ее считать «дорожную карту» исполненной, глядя на контрольные показатели, установленные разделом II «дорожной карты», период оценки которых заканчивается 2025 годом? Ведется ли Минстроем России статистика по данным показателям – вопрос! Точно можно сказать одно: Одним из контрольных показателей «дорожной карты» является «доля административных и общественных зданий наивысшего класса энергетической эффективности в общем числе вводимых в эксплуатацию административных и общественных зданий на территории Российской Федерации».

При этом в настоящее время понятие класса энергоэффективности общественных и административных зданий в Федеральном законе от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» отсутствует, также как и отсутствует методика определения класса энергоэффективности для таких зданий. Оценить эффективность реализации мероприятий «дорожной карты» по данному показателю невозможно!

Заместителем председателя Комитета Государственной Думы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству С.В. Разворотневой разработан проект федерального закона, предусматривающий введение понятия класса энергоэффективности зданий, строений и сооружений, а также дополнения перечня полномочий органов государственной власти в области энергоэффективности полномочием по установлению правил определения классов энергоэффективности в отношении зданий, строений и сооружений. Введение данного маркера позволит осуществлять эффективный мониторинг реализации мероприятий по повышению энергоэффективности в отношении общественных и административных зданий, в первую очередь в бюджетном секторе, что будет способствовать своевременной корректировке действующих и выработке новых механизмов достижения показателей снижения энергоемкости.

Источник: https://no-e.ru/news/info.php?ID=20264