Сегодня наша Ассоциация объединяет ответственных и надежных участников рынка энергетических обследований Санкт-Петербурга, Ленинградской, Псковской, Ростовской, Калининградской областей и других регионов России.

Основные цели нашей работы – повышение качества энергообследования и энергетических паспортов, а также обеспечение экспертизы и отчётов по результатам энергетического обследования. По итогам деятельности за последние годы мы получили положительное заключение Министерства энергетики РФ по 353 энергетическим паспортам, подготовленным членами нашей Ассоциации.

Важным направлением нашей деятельности также являются защита профессиональных интересов членовАссоциации, представление их позиции в органах государственной власти, информационное и методическое обеспечение и содействие в решении текущих практических вопросов.

Кроме этого, актуальными остаются вопросы реализации программ энергосбережения в интересах энергопотребителей, у которых было осуществлено энергетическое обследование и определены мероприятия по повышению энергоэффективности.

Бакунович Н.Н.

Комитет ГД одобрил проект о перезаключении концессионных соглашений в ЖКХ

Комитет Госдумы по экономической политике рекомендовал принять в первом чтении законопроект, позволяющий добросовестным концессионерам перезаключать концессионные соглашения (КС) в жилищно-коммунальном хозяйстве (ЖКХ) без проведения конкурсных процедур, и на рассмотрение Думы его планируется вынести 22 октября.

Документ внесен правительством РФ. Он предоставляет концессионерам в сфере ЖКХ преимущественное право заключать новые КС без проведения конкурса в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего, холодного водоснабжения, водоотведения и отдельных объектов таких систем, которые они ранее получили в концессию.
Не ранее чем за два года до окончания действующего соглашения такой концессионер сможет предоставить в муниципалитет свои предложения о дальнейшей модернизации коммунальных сетей и улучшении качества их работы. Это будет возможно при отсутствии фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения концессионером обязательств по действующему концессионному соглашению. При этом он должен будет предложить условия, аналогичные действующему КС и не хуже, чем у других инвесторов.
Кроме того, в соглашении должен будет прописан объем обязательных инвестиций концессионера. При этом размер его инвестиционных обязательств должен быть не меньше наибольшей из следующих величин: двойной валовой выручки за последний полный год работы или суммы, необходимой для реализации мероприятий, предусмотренных в актуализированных схемах тепло- или водоснабжения и водоотведения.
Предлагаемый механизм предоставляет возможность концеденту и концессионеру еще до окончания срока действия концессионного соглашения заключить новое, не вступать в переходный период и не прерывать процесс модернизации объектов ЖКХ. Это гарантирует стабильность тепло- и водоснабжения населения и окажет положительный эффект на инвестиционный климат сферы ЖКХ, которая требует значительных объемов инвестиций для строительства и реконструкции, пояснял ранее первый замглавы Минэкономразвития РФ Илья Торосов.
Сейчас на практике процесс заключения КС может занимать до полутора лет. Когда заканчивается концессионное соглашение, а новое еще не заключено, наступает переходный период. На это время приостанавливается модернизация сетей, муниципалитетам приходится нести дополнительные расходы в связи с переоформлением и передачей объектов ЖКХ на баланс государственных или муниципальных унитарных предприятий, переводом и трудоустройством сотрудников.
Источник: https://realty.ria.ru/20241017/kontsessii-1978460717.html