Сегодня наша Ассоциация объединяет ответственных и надежных участников рынка энергетических обследований Санкт-Петербурга, Ленинградской, Псковской, Ростовской, Калининградской областей и других регионов России.

Основные цели нашей работы – повышение качества энергообследования и энергетических паспортов, а также обеспечение экспертизы и отчётов по результатам энергетического обследования. По итогам деятельности за последние годы мы получили положительное заключение Министерства энергетики РФ по 353 энергетическим паспортам, подготовленным членами нашей Ассоциации.

Важным направлением нашей деятельности также являются защита профессиональных интересов членовАссоциации, представление их позиции в органах государственной власти, информационное и методическое обеспечение и содействие в решении текущих практических вопросов.

Кроме этого, актуальными остаются вопросы реализации программ энергосбережения в интересах энергопотребителей, у которых было осуществлено энергетическое обследование и определены мероприятия по повышению энергоэффективности.

Бакунович Н.Н.

Правила саморегулирования

 

Копия документа

 

УТВЕРЖДЕНО

Решением Совета Некоммерческого партнерства

«Балтийское объединение специализированных

подрядчиков в области энергетического

обследования «БалтЭнергоЭффект»

                                                                          (протокол № 192-СП/Э/15 от 07 мая 2015 года)

 

 

 

ПРАВИЛА САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ

Некоммерческого партнерства

«Балтийское объединение специализированных

подрядчиков в области энергетического обследования

«БалтЭнергоЭффект»

 

 

 

 

г. Санкт-Петербург

2015 год

 

 


1. Общие положения

 

1.1. Под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил.

1.2. Саморегулирование в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» осуществляется на условиях объединения субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемые организации.

1.3. Саморегулируемые организации в области энергетического обследования– некоммерческие организации, сведения о которых внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций и которые основаны на членстве юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) физических лиц, осуществляющих деятельность по проведению энергетического обследования.

1.4. Настоящие Правила саморегулирования (далее по тексту – Правила саморегулирования) регулируют принципиальные вопросы осуществления саморегулирования членами Некоммерческого партнерства «Балтийское объединение специализированных подрядчиков в области энергетического обследования «БалтЭнергоЭффект» (далее – «Партнерство», «саморегулируемая организация»):

– определяют принципы и правила взаимоотношений между членами саморегулируемой организации, а также между ее членами и самой саморегулируемой организацией;

– устанавливают требования к предпринимательской деятельности членов саморегулируемой организации;

– устанавливают принципы и правила обеспечения информационной открытости деятельности членов саморегулируемой организации, затрагивающей права и законные интересы любых лиц;

– определяют общие принципы установления и применения мер ответственности в отношении членов саморегулируемой организации за нарушение требований Правил саморегулирования.

1.5. Правила саморегулирования утверждаются решением Совета партнерства.

1.6. Правила саморегулирования обязательны для выполнения всеми членами Партнерства.

 

2. Основные цели и принципы осуществления саморегулирования

 

2.1. Основными целями саморегулируемой организации являются:

- предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, вследствие недостатков оказываемых членами Партнерства услуг по энергетическому обследованию;

- повышение качества услуг в области энергетического обследования.

2.2. Саморегулируемая организация должна придерживаться следующих принципов в своей деятельности:

2.2.1. осуществлять свою деятельность, основываясь на принципах порядочности, добросовестности, разумности и справедливости во взаимоотношениях со всеми участниками саморегулируемой организации, саморегулируемой организацией и потребителями услуг по энергетическому обследованию;

2.2.2. руководствоваться принципами презумпции добросовестности участников гражданского оборота с целью сохранения и повышения общественного доверия к субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющим деятельность в области энергетического обследования;

2.2.3. поддерживать принципы честной, добросовестной конкуренции, основанной на качестве и профессионализме выполнения работ и оказания услуг;

2.2.4. защищать законные интересы членов саморегулируемой организации на любых уровнях, включая государственный;

2.2.5. осуществлять контроль за деятельностью членов саморегулируемой организации и адекватно применять меры дисциплинарного воздействия в соответствии с процедурами и правилами устанавливаемыми законодательством и внутренними документами Партнерства;

2.2.6. не создавать ситуации, влекущие возникновение или создающие угрозу возникновения конфликта интересов членов саморегулируемой организации.

 

3. Требования к осуществлению членами Партнерства предпринимательской деятельности

 

3.1. В целях предупреждения и оперативного разрешения конфликтных ситуаций с потребителями оказанных услуг по энергетическому обследованию, исполнители этих услуг, являющиеся членами саморегулируемой организации, обязаны:

3.1.1. не позднее 30 (тридцати) дней со дня получения рассматривать все письменные обращения, жалобы и требования потребителей по вопросам связанным с оказанием услуг по энергетическому обследованию, а также в пятидневный срок уведомить Партнерство о получении таких жалоб и требований;

3.1.2. обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, жалоб и требований потребителей;

3.1.3. по результатам рассмотрения обращений, жалоб и требований потребителей направлять последним мотивированный письменный ответ по существу вопросов поставленных в обращении (жалобе, требовании);

3.1.4. своевременно и в кратчайший строк принимать меры, направленные на восстановление выявленных по результатам рассмотрения обращений (жалоб, требований) нарушенных прав, и законных интересов потребителей услуг по энергетическому обследованию.

3.2. В целях повышения качества услуг по энергетическому обследованию, оказываемых членами саморегулируемой организации, Советом партнерства в качестве обязательного может устанавливаться требование о наличии у членов сертификатов соответствия услуг по энергетическому обследованию, выданных при осуществлении добровольного подтверждения соответствия в определенной системе добровольной сертификации.

3.3. Реклама, распространяемая членами Партнерства, должна соответствовать общим требованиям к рекламе устанавливаемым согласно ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006           № 38-ФЗ «О рекламе».

 

4. Ответственность за нарушение членами Партнерства Правил саморегулирования

 

4.1. За нарушение членами Партнерства Правил саморегулирования к ним могут быть применены меры дисциплинарного воздействия по основаниям и в порядке, установленном Перечнем мер дисциплинарного воздействия, которые могут быть применены в отношении членов Партнерства за нарушение требований стандартов и правил.

4.2. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор работ, услуг или товаров, а также возникшие вследствие нарушения иных положений настоящих Правил, возмещаются членом Партнерства самостоятельно в установленном законом порядке.